• Главная
    • Схема
    • Все новости проекта.
  • История
    • Городище
    • Возникновение
    • Хронология
    • Переписи
    • События
    • Документы
  • Храмы
    • Троицкий монастырь
    • Никольская церковь
    • Троицкая церковь
    • Часовня
  • Карты
    • Географические карты
    • Топографические карты
    • Спутниковые снимки
    • Планы села
    • Схемы
  • Промыслы
    • Животноводство
    • Земледелие
    • Ремесленничество
    • Речной промысел
    • Рыболовство
    • Торговля
    • Золотодобыча
    • Заводчики
    • Разное
  • Люди
    • Персоналии
      • Багаев Дмитрий
      • Багаев Максим
      • Безденежных Андрей
      • Гудин Андрей
      • Дуркина Афанасия
      • Кибардин Георгий
      • Ковязин Амвросий
      • Козлов Петр
      • Королев Дмитрий
      • Нелюбин Вячеслав
      • Нелюбин Данила
      • Пленков Василий
      • Рылов Аркадий
      • Стойлов Иван
      • Тулакин Кирилл
    • Воины
    • Жертвы террора
    • Чиновники
    • Священники
    • Судьбы
    • Истобяне в Маньчжурии
  • Галерея
    • Художники
      • Annabelle Danchee
      • Авинова Елена
      • Басина Виктория
      • Бочаров Тарас
      • Блинов Владимир
      • Братухин Геннадий
      • Быкова Юлия
      • Вершигоров Петр
      • Верюгин Л.
      • Дедова Татьяна
      • Дроздецкий Дмитрий
      • Жданов Валентин
      • Журавлев Олег
      • Зайцев Аркадий
      • Карасева Нелли
      • Меджлумян Анна
      • Неизвестный
      • Поликарпов Николай
      • Поляков Аркадий
      • Рукавишникова Наталия
      • Самсонова Лариса
      • Старкова Лидия
      • Туписов Михаил
      • Феофилактов О.
      • Шишков Юрий
      • Щепина Екатерина
    • Фотографы
      • Дуркин Дмитрий
      • Туманов Евгений
      • Yana Solovyeva
      • Yuriy
    • Фотогалерея
    • Рисунки
  • Литература
    • Альпидовский Андрей
    • Бажина Любовь
    • Банников
    • Бехтерев Олег
    • Вахонин Сергей
    • Зыков Иван
    • Зыков Николай
    • Королев Геннадий
    • Криушина Вера
    • Крысов Василий
    • Селивановский Иван
    • Соловьев Е.
    • Тулакин Виктор
    • Фокин Валерий
    • Шестерня Алевтина
    • Истобенский говор
    • Статьи с сайтов
  • Разное
    • Культура
    • Образование
    • Медицина
    • Инфраструктура
    • Судебные

Речной промысел

Жители села своими успехами заслуженно добились звания одного из центров речного промысла Российской Империи.



1917 год. Поездка от Вятки до Истобенска на пароходе.

Подробности
Опубликовано 01.06.2020 19:17

 

 

 

 

 

 

 


1918 год. Такса на проезд пассажиров.

Подробности
Опубликовано 14.02.2021 20:18

Вятский край (Наш край). 1918 год. № 28. 30 апреля.

Справочный отдел.
ТАКСА на проезд пассажиров на пароходах Вятско-Волжскаго пароходства от Вятки до:

 


1921 год. Истобенские речники - дезертиры труда.

Подробности
Опубликовано 11.03.2025 21:14

Газета "Молот". Дорпрофсожа Томской железной дороги. 1921 г. № 30 31 марта
Приказ Томской речной комиссии от 19 марта 1921 года "По борьбе с трудовым дезертирством".

 


ПРИМЕЧАНИЕ АВТОРА ПРОЕКТА.
После закрытия навигации 1917 года положение на реках Сибири сложилось крайне тяжелое. Флот был брошен владельцами в плесах Оби и Томи. Многие руководящие и технические работники уходили с предприятий, прекратился ремонт, судовым командам отказывали в выдаче зарплаты. Единственным выходом из создавшегося положения было передать флот в руки государства.
Последовал декрет о национализации. В марте 1918 года 3-й съезд "Судосоюза" обсудил вопрос о практических мерах по спасению флота во время ледохода. При национализации судов владельцы пытались оказать сопротивление. Так, томский судовладелец Плотников подписал акты на передачу своих пароходов "Смелый" и "Бурлак" только под угрозой оружия.
В 1917-1920 годах суда спешно переименовывались, дистанцируясь от царского прошлого. Это не помогло остановить разворовывание, износ, распад и быстрое ветшание доставшейся материальной базы. В это время был полностью заброшен Обь-Енисейский канал, ранее являвшийся гордостью Томской губернии.

Томск.
1898 г.

 

1900 г.

 

1916 г.

 

В этот период на Верхнем Иртыше создано районное управление водного транспорта (РУВТ). С 1919 г. РУВТ относилось к Западно-Сибирскому государственно-речному пароходству, вплоть до 1933 г.


1925 год. Историческая экскурсия по реке Вятке.

Подробности
Опубликовано 16.06.2019 23:13

Поволжье. Природа, быт, хозяйство. Путеводитель по Волге, Оке, Каме, Вятке и Белой. Под редакцией проф. Семенова-Тянь-Шаньского. Ленинград. 1925 г.

P_00

Подробнее:




1930 год. Шитик.

Подробности
Опубликовано 08.05.2011 16:25

В  селе Истобенском в 1930 году органы советской власти национализировали 17 судов типа "шитик".

shitikШитик - парусно-гребное судно новгородцев. Он имел легкий и прочный корпус, приспособленный к сложным условиям плавания и перемщения волоком из одной реку в другую.  Использовалось в XI-XV в.в. Имело длину 12-15 , ширину 3-4 м., грузоподъемность 15-24 т. Шитик имел одну мачту с прямым парусом, весла и навесной руль. Доски обшивки судна крепили к набору и сшивали друг с другом жгутами из мочала или вицей. Корпус с закругленными бортами и наклонными штевнями обеспечивал возможность плавания одинаково свободно как вниз по течению , так и вверх - против течения, а также приставать к берегу в любом месте. Парус и оснастку выделывали из шкур. В средней части судна располагался навес для защиты груза от дождя, в корме - кубрик для команды. В XIII веке шитик был наиболее распространен как транспортное судно поморов.

 Шитик на реке Лена.shitik lena


Страница 8 из 9

  • В начало
  • Назад
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • Вперёд
  • В конец
Copyright © 2011,2012 ZSE Software Inc.

Free counters!