• Главная
    • Схема
    • Все новости проекта.
  • История
    • Городище
    • Возникновение
    • Хронология
    • Переписи
    • События
    • Документы
  • Храмы
    • Троицкий монастырь
    • Никольская церковь
    • Троицкая церковь
    • Часовня
  • Карты
    • Географические карты
    • Топографические карты
    • Спутниковые снимки
    • Планы села
    • Схемы
  • Промыслы
    • Животноводство
    • Земледелие
    • Ремесленничество
    • Речной промысел
    • Рыболовство
    • Торговля
    • Золотодобыча
    • Заводчики
    • Разное
  • Люди
    • Персоналии
      • Багаев Дмитрий
      • Багаев Максим
      • Безденежных Андрей
      • Гудин Андрей
      • Дуркина Афанасия
      • Кибардин Георгий
      • Ковязин Амвросий
      • Козлов Петр
      • Королев Дмитрий
      • Нелюбин Вячеслав
      • Нелюбин Данила
      • Пленков Василий
      • Рылов Аркадий
      • Стойлов Иван
      • Тулакин Кирилл
    • Воины
    • Жертвы террора
    • Чиновники
    • Священники
    • Судьбы
    • Истобяне в Маньчжурии
  • Галерея
    • Художники
      • Annabelle Danchee
      • Авинова Елена
      • Басина Виктория
      • Бочаров Тарас
      • Блинов Владимир
      • Братухин Геннадий
      • Быкова Юлия
      • Вершигоров Петр
      • Верюгин Л.
      • Дедова Татьяна
      • Дроздецкий Дмитрий
      • Жданов Валентин
      • Журавлев Олег
      • Зайцев Аркадий
      • Карасева Нелли
      • Меджлумян Анна
      • Неизвестный
      • Поликарпов Николай
      • Поляков Аркадий
      • Рукавишникова Наталия
      • Самсонова Лариса
      • Старкова Лидия
      • Туписов Михаил
      • Феофилактов О.
      • Шишков Юрий
      • Щепина Екатерина
    • Фотографы
      • Дуркин Дмитрий
      • Туманов Евгений
      • Yana Solovyeva
      • Yuriy
    • Фотогалерея
    • Рисунки
  • Литература
    • Альпидовский Андрей
    • Бажина Любовь
    • Банников
    • Бехтерев Олег
    • Вахонин Сергей
    • Зыков Иван
    • Зыков Николай
    • Королев Геннадий
    • Криушина Вера
    • Крысов Василий
    • Селивановский Иван
    • Соловьев Е.
    • Тулакин Виктор
    • Фокин Валерий
    • Шестерня Алевтина
    • Истобенский говор
    • Статьи с сайтов
  • Разное
    • Культура
    • Образование
    • Медицина
    • Инфраструктура
    • Судебные

Гудин Андрей

Информация о знаменитом капитане Андрее Гудине.



Гудин Андрей Прохорович.

Подробности
Опубликовано 04.05.2011 16:43

5 03 01ГУДИН, АНДРЕЙ ПРОХОРОВИЧ (1868 - 1963 гг.)
Потомственный речник, капитан Северодвинского речного пароходства. Работал на речном транспорте более сорока лет. В 1932 году удостоен звания Герой труда как лучший капитан Северодвинского бассейна.

Первый двухпалубный пароход появился на Северной Двине в 1901 году. Пароход был построен коломенскими корабелами и назван «Учредителем». Капитаном его был Андрей Прохорович Гудин.

Родился в деревне Тиваненки, похоронен в селе Истобенск. В честь Гудина А. П. назван один из судов Министерства моского флота.

Звание «Герой Труда».
Постановлением ЦИК и СНК СССР от 27 июля 1927 года было учреждено звание «Герой Труда». Звание присваивалось «лицам, имеющим особые заслуги в области производства, научной деятельности, государственной или общественной службы, проработавшим в качестве рабочих или служащих не менее 35 лет».

Пароход "Учредитель".
5 03 02Пароход был построен коломенскими корабелами и назван «Учредителем». Капитаном его был известный на Севере Андрей Прохорович Гудин, а механиком – житель города Великого Устюга А.И. Тяпушкин. Мощность машины составляла 252 л.с. Котел – один, отопляемый дровами. Длина судна – 57 метров, ширина – 7,5 метра. Пароход вмещал 400-450 пассажиров и брал груза 131 тонну.

В тот период такой пароход сразу привлек внимание пассажиров, поэтому судовладельцы начали активно пополнять такими судами свой флот.
До национализации на Северной Двине было 10 подобных пароходов. В 1918 году «Учредитель» побывал на Северо-Двинском фронте.
В навигацию 1919 года пароход носил название «Тарас Шевченко», а с 1937 года – «Т.Г. Шевченко».

Лишь в 1955 году пароход-долгожитель прошел капитальный ремонт и модернизацию и вновь вышел на просторы северных рек. До 1961 года суда такого типа были основными на перевозке пассажиров по Вычегде и Северной Двине.

В 1964 году пароход был передан Сухонскому пароходству и работал на линии Вологда – Тотьма до 1978 года, а в 1979 году разрезан на металл.

Из книги И. А. Шергин. Поездка на Север: Путевые заметки. – СПб., 1912.
В Котласе, на берегу Малой Двины, расположились зыряне, ожидающие прибытия парохода: всклокоченные головы, грязные, огрубелые лица, в рваных полушубках и пиджаках, некоторые грызут сырую треску, отирая облизанные языком пальцы о лоснящиеся и засаленные полы армяка или овчинного полушубка. И очищенные таким способом пальцы снова вцепляются в треску или в селедку. Парни, многие в шляпах a la Пушкин, пилят на гармониках однообразные мелодии, как поэзия профессора Жакова утомляют слух, что над кучей навоза надоедливые комары тянут невыносимые напевы.

Не успел подъехать пароход к пристани, как весь этот пестрый поток, несущийся ежегодно вместе с весенними водами с западных уклонов Урала, хлынул, заполонив палубу и трюмы. Осенью после окончания полевых работ из глухих дебрей Усть-Сысольского края направляется обратное движение. Так, в вечных перекочевках люди не успели даже причесаться.

- Прежде до Усть-Сысолы по рублю с человека брали, - чесал затылок армяк, выходя из конторы Северного Общества Котлас-Архангельск-Мурман, - а топеря по два рубля выкладывай.

- Одинова нас гуртом голов пятьсот посадили, - заявляет другой, так по шестьдесят копеек с души взяли.

Надо сказать, что с прошлого года Северное Общество стало хозяином движения по рекам бассейна Северной Двины, способствуя поднятию цен на хлеб, рыбу и др. предметы питания. Так из Архангельска до Яренска 800 верст, Общество берет за доставку трески по 40 к. с пуда, т. е. дороже чуть не в два раза чем по железной дороге! Особенно осенью. Это проклятие для северянина усугубляется еще тем, что заработки год от году уменьшаются.

Из 40 пароходов 5-6 можно называть сносными; остальные – старые башмаки, движущиеся по 4-5 верст в час. Но цвет Общества, его заправилы. – Линдесы, Вознесенские и др. «Почему опоздал пароход?» - спрашивает член суда Белецкий, но капитан парохода «Елизавета Федоровна», Ошурков, как и все коты, ответил грубо. Когда Б. потребовал жалобную книгу, Ошурков сунул: «Да на ты, на». Я зашел на пароход Сысола, но капитан Кретнев был пьян, как свинья. На вопрос мой крикнул: «Уходи, уходи».

Капитан Гудин знатнее своих принципалов. Тот нагрохал к двери 1 класса мешки угля. Матросы весело подбрасывали, обдавая пассажиров угольной пылью…
- Ну вас, - прошипел Гудин на замечание мое подыскать углю подходящее место.
Таково везде и всюду значение грубой силы, заинтересованной лишь в большем и большем количестве рублей.


1929 год. Открытка из Новосибирска.

Подробности
Опубликовано 09.03.2020 16:26

 


1961 год. В родных Тиваненках.

Подробности
Опубликовано 25.07.2020 18:55

 


Copyright © 2011,2012 ZSE Software Inc.

Free counters!