• Главная
    • Схема
    • Все новости проекта.
  • История
    • Городище
    • Возникновение
    • Хронология
    • Переписи
    • События
    • Документы
  • Храмы
    • Троицкий монастырь
    • Никольская церковь
    • Троицкая церковь
    • Часовня
  • Карты
    • Географические карты
    • Топографические карты
    • Спутниковые снимки
    • Планы села
    • Схемы
  • Промыслы
    • Животноводство
    • Земледелие
    • Ремесленничество
    • Речной промысел
    • Рыболовство
    • Торговля
    • Золотодобыча
    • Заводчики
    • Разное
  • Люди
    • Персоналии
      • Багаев Дмитрий
      • Багаев Максим
      • Безденежных Андрей
      • Гудин Андрей
      • Дуркина Афанасия
      • Кибардин Георгий
      • Ковязин Амвросий
      • Козлов Петр
      • Королев Дмитрий
      • Нелюбин Вячеслав
      • Нелюбин Данила
      • Пленков Василий
      • Рылов Аркадий
      • Стойлов Иван
      • Тулакин Кирилл
    • Воины
    • Жертвы террора
    • Чиновники
    • Священники
    • Судьбы
    • Истобяне в Маньчжурии
  • Галерея
    • Художники
      • Annabelle Danchee
      • Авинова Елена
      • Басина Виктория
      • Бочаров Тарас
      • Блинов Владимир
      • Братухин Геннадий
      • Быкова Юлия
      • Вершигоров Петр
      • Верюгин Л.
      • Дедова Татьяна
      • Дроздецкий Дмитрий
      • Жданов Валентин
      • Журавлев Олег
      • Зайцев Аркадий
      • Карасева Нелли
      • Меджлумян Анна
      • Неизвестный
      • Поликарпов Николай
      • Поляков Аркадий
      • Рукавишникова Наталия
      • Самсонова Лариса
      • Старкова Лидия
      • Туписов Михаил
      • Феофилактов О.
      • Шишков Юрий
      • Щепина Екатерина
    • Фотографы
      • Дуркин Дмитрий
      • Туманов Евгений
      • Yana Solovyeva
      • Yuriy
    • Фотогалерея
    • Рисунки
  • Литература
    • Альпидовский Андрей
    • Бажина Любовь
    • Банников
    • Бехтерев Олег
    • Вахонин Сергей
    • Зыков Иван
    • Зыков Николай
    • Королев Геннадий
    • Криушина Вера
    • Крысов Василий
    • Селивановский Иван
    • Соловьев Е.
    • Тулакин Виктор
    • Фокин Валерий
    • Шестерня Алевтина
    • Истобенский говор
    • Статьи с сайтов
  • Разное
    • Культура
    • Образование
    • Медицина
    • Инфраструктура
    • Судебные

1912-31 годы. Истобенские фамилии в пароходстве Мельниковой.

Подробности
Опубликовано 29.11.2025 17:19

Пароходство Е. И. Мельниковой было крупным речным транспортным предприятием, действовавшим в Сибири, в частности на реке Обь и ее притоках. Оно специализировалось на перевозке пассажиров, почты и грузов, а также предоставляло услуги по хранению товаров и выполнению различных комиссионных поручений. Пароходство выпускало расписания движения пароходов и имело агентов в ключевых сибирских городах, включая Томск (главная контора), Новониколаевск (Новосибирск), Барнаул и Бийск.
После смерти мужа-купца Евдокия Мельникова решила взять все в свои руки и основать собственное пароходство. Так, в 1893 года она организует в Барнауле пароходную компанию, во главе которой ставит своего 23-летнего сына Александра.
Первым пароходом новой транспортной компании стал "Кормилец", построенный в Тюмени на заводе Пирсона-Гуллета. Это сделало Евдокию Мельникову основательницей пассажироперевозок по Оби.
Клиентов старались привлечь разными бытовыми удобствами и техническими достижениями. В зависимости от купленного билета пассажир мог рассчитывать даже на библиотеку и пианино в салоне, кроме того, к их услугам предлагались буфет, кухня, электрическое освещение и паровое отопление.
В 1907–1909 годах она отправила в навигацию семь прекрасно отделанных пароходов американского типа.
В начале XX века пароходный бизнес Мельниковой стал одним из крупнейших в Сибири. В 1910 году ее флотилия насчитывала 10 пароходов, 6 барж и 6 дебаркадеров. Крупнейшими были суда "Воткинский завод", "Богатырь" и "Двигатель" мощностью 500 лошадиных сил каждый. Основным видом деятельности пароходства была перевозка грузов, в первую очередь, зерна. В компании трудились более 500 человек – управляющие, капитаны, машинисты, матросы и другие. В 1914 году обороты предприятия превышали 837 тысяч рублей, прибыль составила 205 тысяч рублей. Мельникова стала миллионершей. В 1913–1915 годах пароходство Мельниковой входило в картель барнаульских и новониколаевских пароходовладельцев – "Соединенную пароходную компанию", являясь самым крупным пайщиком.
В 1917 году Евдокия Мельникова умерла, после чего ее наследник Александр продал дело Западно-Сибирскому товариществу пароходства и торговли за 1,6 млн рублей.

Пароходство Е.И. Мельниковой
1912 г.

 

Еремин А.М.

Мошкин М.Д.

Стойлов Н.Д.

Тупицын А.Е.

Целищев Д.Е.

Широнин А.К.

 

Пароход "Кормилец"
Пароходство Е.И. Мельниковой (с 1896 по 1917 гг.)
10 мая 1914 года в 3 часа дня, на стоящий у Томской городской пристани товаро-пассажирский пароход "Кормилец" зашел неизвестный мужчина в сильно нетрезвом виде. Так как неизвестный вел себя неприлично, то по распоряжению администрации был удален с парохода, причем финским ножом поранил руку одного из выводивших его матросов - Ивана Целищева.

Западно-Сибирское Государственное речное пароходство (с 1926 г.)

Пароход "Охотник" (1893), переименование: "Барнаул" (1897), "Сибиряк" (1901), № 119 (1920), "Сибиряк" (1926)
Пароходство Е.И. Мельниковой (с 1899 по 1917), Запсибгоспароходство (с 1926)
Список командного состава на навигацию 1926 года:
Целищев Т.С. – пом.командира


Пароход "Сибиряк" (1856), переименование: "Переселенец" (1901), "Дедушка" (1903), № 243 (1920), "Дедушка" (1926)
Пароходство Е. И. Мельниковой (с 1898 по 1917), Запсибгоспароходство (с 1926)
Командный состав в навигацию 1926 года:
Широнин М.А.(В.И.) - лоцман.
Приказ № 21 Правления Западно-Сибирского Государственного речного пароходства от 24 марта 1927 года: о назначении командного состава на пароход "Дедушка": Тупицын Н.И. – командир
1931 год:
Капитан парохода "Дедушка" Андрей Трофимович Мокеров доказал, что нагрузку на индикаторную силу можно увеличить вместо 5—6 тонн до 9—12 тонн.

 

 

 

 

 

 

 

 


Copyright © 2011,2012 ZSE Software Inc.

Free counters!