Образование
Материалы об образовательном уровне и школах.
1958 год. Особенности нового учебного плана.
- Подробности
- Опубликовано 17.07.2024 20:38
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1958 г. (14 февраля № 20, 16 февраля № 21, 19 февраля № 22)
На школьные темы.
Особенности нового учебного плана.
С. ВАХОНИН, директор Истобенской средней школы.
В 1957-1958 учебном году Истобенская средняя школа первой в районе работает по новому учебному плану.
В связи с историческими решениями XX съезда КПСС о дальнейшем совершенствовании политехнического обучения, с целью привития учащимся практических навыков и подготовки выпускников школы к трудовой деятельности, новый учебный план школы в значительной степени отличается от старого учебного плана, по которому занимаются школы района.
Во-первых, несколько сокращено число недельных часов, отводимых на изучение ряда общеобразовательных дисциплин и математики при сохранении прежнего объема программного материала. Так, например, по литературе в 8-м классе количество недельных часов сокращается на 0,5 часа, по математике в 10 классе — на 0,5 часа, по истории в 8—9-х классах — на 0,5 часа и т. д.
Во-вторых, увеличивается число часов на занятия по физической культуре в 8—10-х классах. В этих классах, вместо двух недельных часов, вводится три недельных часа занятий.
В-третьих, по новому плану резко возрастает количество часов учебных занятий, отводимых на политехнические дисциплины.
Осуществление политехнизации должно проводиться не только на уроках математики, биологии, физики, химии, черчения, географии и тому подобных дисциплин с их минимумом лабораторно-практических программных работ, но и в ряде специфических предметов, к освоению которых школы приступили в недавнее время.
Политехнизация по новому учебному плану охватывает школьное обучение, начиная с 1-го и кончая 10-м классами. Главными составными элементами являются:
1. Уроки труда в 1—4-х классах. Учащиеся на этих уроках работаю с пластилином, с бумагой, картоном, тканью, конструктором и т. п. При этом в 3-4-х
классах новый учебный план отводит на уроки труда по два недельных часа занятия, вместо одного часа по старому плану.
2. Практические занятая в школьной мастерской учащихся 5—7-х классов. Учащиеся выполняют простейшие работы, связанные с обработкой дерева и металла. На занятия в мастерской отводится по два недельных часа.
3. Курс "Основы производства" в 8 — 10-х классах. Учащиеся при практическом изучении этого курса приобретают знания и навыки по полеводству, животноводству, сельскохозяйственному машиноведению. В 8-х классах на этот курс отводится по три, а 9—10-х классах — по четыре недельных часа занятий.
4. Практические работы учащихся 5—6—7-х классов на пришкольно-опытном участке, На это отводится по 22 часа занятий на каждый класс. Работы проводятся во внеурочное время, так как в сетку часов они не включаются.
5. Обязательная летняя учебно-производственная практика учащихся 5—6-х классов на пришкольно-опытном участке и в колхозе. На практику отводится 2 недели (12 учебных дней, по 3 часа работы учащихся в день). Практика проводится в весенне-осенний период.
6. Обязательная летняя учебно-производственная практика учащихся 8—9-х классов в производственных условиях колхоза. На практику отводится 4 недели после окончания учебных занятий в школе (24 рабочих дня, по 4 часа работы учащихся в день).
7. Изучение факультативных дисциплин в 8—10-х классах. Факультативные предметы изучаются после уроков в часы кружковой работы. В 8-х классах на факультативные занятия отводится один, а в 9—10-х классах — два часа в неделю.
Для проведения практических работ в мастерской в 5—7-х классах, при изучении курса "Основы производства" в 8—10-х классах, классы делятся на группы, если в классе насчитывается больше 26 учащихся. Это создает известные трудности в планировании всей учебно-воспитательной работы.
Не раскрывая глубины содержания основных элементов политехнического обучения по новому учебному плану, необходимо остановиться на том, что вводится в программы средней школы впервые.
Новый учебный план, вместо практикума в 8—10-х классах, вводит курс "Основы производства". "Основы производства" должны дать учащимся теоретические звания и ряд практических навыков по сельскому хозяйству и сельскохозяйственному машиноведению (вариант для сельских школ).
Восьмиклассники знакомятся с теорией и практикой полеводства важнейших сельскохозяйственных культур (удобрение почвы, семенной материал, цикл сельскохозяйственных работ, борьба с вредителями сельскохозяйственных культур и т. п.) и с применением в земледелии простейших сельскохозяйственных машин (плуг, культиватор, сеялка и т. п.). В 9 классе учащиеся практически в условиях колхозного производства изучают животноводство (ферма, корма, составление рационов, уход за скотом, определение живого веса) и продолжают изучение сельскохозяйственного машиноведения. В этом классе ученики должны изучить комбайн (в старом учебном плане на изучение комбайна часов не отводилось), начать изучение трактора, чтобы закончить его в 10 классе. На животноводство и сельскохозяйственное машиноведение в 9 классе отводится по равному количеству часов.
В 10 классе учащиеся продолжают изучение трактора и практического курса электротехники.
Новый учебный план, в отличие от старого, исходит из того, чтобы завершить изучение более сложных сельскохозяйственных машин (трактор, автомашина) обучением практической езде учащихся на этих машинах. В связи с этим отводится по 10 часов практической езды на каждого ученика. Эти часы в сетку часов курса "Основы производства" не входят, идут вне расписания занятий. Введение в программы часов практической езды остро ставит перед школами вопрос о приобретении ходовых автомашин, тракторов, комбайнов.
Новшеством в учебном плане, по которому работает наша школа, является и обязательность летней сельскохозяйственной производственной практики для учащихся 5—6-х и 8—9-х классов. Число рабочих дней и часов работы учащихся разных возрастов точно онределено.
В ходе летней производственной практики учащиеся должны закрепить знания и навыки, полученные ими в курсе биологии 5—7-х классов и в курсе изучения "Основ производства" 8—10-х классов, а также по полеводству, животноводству и по умению использовать в производственных условиях колхоза сельскохозяйственную технику: комбайн, трактор, автомашину. Исходя из установок нового учебного плана, следует заметить, что учащиеся 5—6-х классов практику будут проходить преимущественно на пришкольно-опытном участке, а учащиеся 8—9-х классов — на полях колхоза. Однако это не значит, что учащиеся младших и средних, а также учащиеся 7 и 10-х классов не должны принимать участия в общеколхозных работах.
Впервые по новому учебному плану в программы общеобразовательной школы включено также и изучение факультативных дисциплин. Факультативные занятия имеют в виду узкую специализацию, более углубленное изучение учащимися какой-либо отрасли народного хозяйства, производства или специальности. Нужно сказать, что до сего времени по факультативным занятиям нет государственных программ, нет также установок в отношении содержания и направленности факультативного обучения.
Вводя факультативное обучение в школе, мы руководствовались наличием материальной базы при школе, а также местной производственной направленностью колхоза. В 8—10-х классах по программам, составленным учителями школы, у нас изучаются следующие факультативные дисциплины: овощеводство, садоводство, пчеловодство, тракторное авто-, радио- и кинодело.
В решении вопросов политехнического обучения по новому учебному плану главным и решающим является прочная маериальная база. Все это диктует необходимость каждой школе укреплять свою материальную базу и особенно машинную.
В течение двух лет наша школа проводила известную работу по созданию такой базы. У нас оборудованы мастерские по дереву и металлу, кабинет электротехники (совместно с кабинетом физики) и автокласс. Для мастерских приобретено необходимое количество верстаков, оборудованы места для работы по металлу, приобретены инструменты для занятий, связанных с обработкой древесины и металла. В мастерской установлено три станка: токарный, токарно-винторезный и сверлильный.
При школе создается кабнет машиноведения. Здесь должны быть сосредоточены такие машины, как плуг, культиватор, сеялка, веялка, комбайн, трактор, автомашина. Большинства этих машин у нас пока нет.
За два года нам удалось создать неплохую базу для изучения автомобиля. Школа получила от колхоза ходовую и полуторатонную автомашину ГАЗ-ММ. Кроме нее школа приобрела еще одну автомашину для сборки и разборки. На стендах собраны узлы для практических занятий, связанных с изучением отдельных систем автомашины.
В нынешнем году переход на новый учебный план поставил перед нами остро вопрос о необходимости приобретения трактора и комбайна. До настоящего времени изучение трактора проводится в школе только по плакатам. Программа же требует не только теоретического, но, главным образом, практического изучения трактора. Не имея нужных нам машин, мы многое не дорабатываем в изучении разделов сельскохозяйственного машиноведения из курса "Основы производства".
Для разрешения этого вопроса школа обращалась в облоно и областное управление сельского хозяйства, в руководящие районные организации и в МТС. Однако все наши попытки улучшить создание материально-технической базы не увенчались успехом. Нам нужен не только непригодный для использования, но и ходовой трактор. В настоящее время большинство школ области, работающих по-новому учебному плану, с помощью районных руководящих организаций и МТС положительно разрешило этот вопрос.
В ряде мест, в том числе в соседнем, Халтуринском районе, школы создают свои школьные МТС и летнюю сельскохозяйственную практику проводят при помощи своей техники. Трудности в приобретении школой трактора, комбайна и других сельскохозяйственных машин могут быть успешно разрешены, если руководящие районные организации окажут серьезную, действенную помощь школам для создания материальной базы.
Программа требует, чтобы практика учащихся проходила в одном месте, в одном колхозе. Тогда она, будет достигать своих учебно-воспитательных целей. Учащиеся нашей школы из двух колхозов, и мы встречаем при проведении практики противодействие со стороны родителей и руководства колхозов, из которых мы будем отзывать учащихся для проведения летней практики. Однако ясно одно: практику нужно проводить в одном месте, на специально и выделенных для школы земельных массивах.
В планировании практики надо брать во внимание и такие стороны, как возраст учащихся и их теоретическую и практическую подготовку. Практика должна проводиться с таким расчетом, чтобы все работы, в том числе и связанные с использованием техники начиная с обработки почвы и кончая уборкой урожая и его учетом (в полеводстве) проводились самими учащимися.
Многие трудности, с которыми столкнулась наша школа, будут испытывать и другие школы района, так как,вероятно, в ближайшие годы все школы будут переведены на этот план. Поэтому педагогическим коллективам школ района уже сейчас надлежит серьезно продумывать мероприятия переходного характера и особенно проявлять беспокойство о создании прочной материальной, в первую очередь, машинной базы для кабинетов машиноведения. Только при этом условии можно многие трудности устранить заранее и более безболезненно осуществить переход на новый учебный план.
1958 год. Славный путь.
- Подробности
- Опубликовано 19.09.2024 21:53
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1958 г. 13 апреля № 46
СЛАВНЫЙ ПУТЬ
Педагогический кабинет районного отдела народного образования. На столе, где разложена методическая литература, лежит маленькая брошюрка "Из опыта вооружения учащихся сельскохозяйственными знаниями и навыками в процессе преподавания биологии и школе", изданная в 1954 году Кировским облоно и институтом усовершенствования учителей. Пусть это не солидная книга, с красивым перелетом, но какой огромный труд вложен в нее, какой богатейший опыт многолетней работы в школе обобщен здесь. А как благодарны ее автору — учителю химии и биологии Истобенской средней школы А. А. Халевину его многочисленные коллеги за смелые, творческие дерзания в осуществлении связи школьного преподавания с практикой сельскохозяйственных работ.
Жизненный путь Александра Афанасьевича Халевина не отличается какими-то бурными изменениями, острыми неожиданными перипетиями.
Родился в крестьянской семье в 1909 году. Шестнадцати лет лишился отца, поэтому все заботы по хозяйству легли на плечи подростка.
Шли годы. Многие друзья Александра пошли учиться в рабфаки, технические вузы, работали на заводах. Только в душе Александра росло и росло желание стать учителем.
И вот, он студент пединститута в городе Кирове. Как ласточки-береговушки, стремительно пролетающие над крутым склоном берега, пролетели и студенческие годы Александра.
Годы работы в техникуме, затем в ставшей родной Истобенской школе принесли молодому педагогу много нового. Подобно маленьким родникам образующим большие реки, росло методическое мастерство Асександра Афанасьевича, накапливался педагогический опыт. Радостным событием в жизни Александра Афанасьевича было вступление в мае 1941 года в партию.
Начавшаяся война прервала работу в школе. В июле 1941 года коммунист Халевин был призван в армию. За проявленное мужество он награжден медалями "За боевые заслуги", "3а победу над Японией".
Кончилась война. Вместе с другими вернулся к любимому труду и Александр Афанасьевич Халевин. В теплом кругу учителей, в бойком гомоне неуемной детворы дорогой и близкой Истобенской школы Александр Афанасьевич снова почувствовал себя в родной стихии.
В 1947 году он был выдвинут на должность завуча школы. Как заведующий учебной частью, Александр Афанасьевич много времени уделяет вопросам учебно-воспитательной работы. И молодые только еще делающие свои первые шаги по педагогической стезе учителя, и ветераны просвещения всегда находят дельный совет у Александра Афанасьевича Халевина.
...Урок химии. Широко раскрытые, пытливые глаза учащихся устремлены на чародея-учителя, искусные руки которога проводят занимательные, лабораторные опыты.
...Сельский клуб переполнен. На трибуне член Общества по распространению политических и научных знаний А. А. Халевин. Любят колхозники слушать его лекции, ценят его как умелого воспитателя своих детей. Недаром в 1953 году они единодушно избрали его депутатом районного Совета депутатов трудящихся.
Сколько раз А. А. Халевин участвовал на областных совещаниях учителей, завучей школ, где он делился опытом по созданию ученической комплексной бригады. А в январе 1956 года он принимал участие в совещании при Академии педагогических наук РСФСР.
В минувшем году в связи с 40-летним юбилеем школы А. А. Халевин награжден Почетной грамотой Министерства просвещения РСФСР и ЦК профсоюза.
Высоко оценен самоотверженный труд сельского учителя. Недавно Указом Президиума Верховного Совета РСФСР учителю Истобенской средней шкалы Александру Афанасьевичу Халевину присвоено почетное звание Заслуженного учителя школы РСФСР.
Ф. Комаров.
1958 год. По новой программе.
- Подробности
- Опубликовано 01.10.2024 20:30
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1958 г. 29 августа № 104
По новой программе.
Наша Истобенская средняя школа в прошедшем учебном году работала по новому плану. Что же было сделано нами для осуществления связи обучения с сельскохозяйственным трудом?
Весной из учащихся 8—9-х классов была создана производственная бригада. На заседании комитета ВЛКСМ утвердили совет бригады в количестве 8 человек. Председателем совета бригады избрали девятиклассника комсомольца Николая Ярыгина.
График прохождения производственной практики был составлен с таким расчетом, чтобы все учащиеся приняли участие в основных видах сельскохозяйственных работ. Руководство практикой осуществлялось дежурными учителями.
Колхоз "Ленинская искра" выделил для школы земельный участок в 13,5 гектара. Этот участок мы использовали под пшеницу, кукурузу, свеклу и капусту. Все эти культуры весной посеяли своими силами и вовремя.
Одновременно с прохождением практики учащихся 8—9-х классов сельскохозяйственную практику проходили и школьники 5—6-х классов. Они работали на пришкольном опытном участке на прополке и подкормке кукурузы и пшеницы, на поливке и прополке свеклы и капусты.
Учащиеся 8—9-х классов, которые проходили факультативные дисциплины (овощеводство, садоводство), работали на школьном огороде по выращиванию свеклы, моркови и огурцов для интерната, а также в школьном саду.
Славно потрудились школьники. И результаты ожидаются хорошие, особенно таких культур, как свекла, капуста, кукуруза.
Урожай будет снят учащимися, учтен и по результатам проведена школьная сельскохозяйственная выставка, а лучшие учащиеся — премированы.
С. Вахонин, директор Истобенской средней школы
1959 год. Трудовая практика истобенских учащихся.
- Подробности
- Опубликовано 13.11.2024 20:50
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1959 г. 15 июля № 84
В учебно-опытном Истобенской школы.
В Истобенской средней школе создано учебно-опытное хозяйство на площади 40 гектаров земли. Здесь учащиеся выращивают озимую рожь, картофель, вико овсяную смесь, овес, горох и другие культуры.
Все работы, начиная с обработки почвы и кончая уборкой, учащиеся проводят своими силами в учебное время, используя для этого и летние каникулы.
Но трудовое участие школьники принимают не только на полевых работах. Школа имеет большое животноводство. Учащиеся выращивают 130 кроликов, 65 поросят и 696 утят.
На этой странице помещаются отдельные материалы, рассказывающие о трудовой практике истобенских учащихся.
Сперва — в классе, потом — в поле.
На поле, где ведется междурядная обработка картофеля и кукурузы, мы видим необычную картину. Трактором "Беларусь", управляет учитель машиноведения А. Крысов и практически показывает учащимся старших классов Крысову и Одегову, как управлять машиной.
Большой интерес имеют школьники к технике. В учебное время они занимались на уроках машиноведения теоретическими вопросами, а сейчас предоставляется широкий простор для применения полученных знаний на практике.
Прополотые и обработанные квадраты картофеля и кукурузы видны издалека. На школьном поле кипит работа. Здесь и механизмами и вручную ведется заботливый уход за посевами. Виды на урожай неплохие. Это радует всех — и учителей и учащихся. Ведь приятно видеть плоды своего собственного труда.
Экономия 10 тысяч рублей.
В школе своя техника, но места, где бы можно хранить трактор, автомашины и другой инвентарь, нет. Для того чтобы построить небольшой гараж, потребуется не менае 15 тысяч рублей. А где их взять?
Учителя и учащиеся школы решили вести строительство гаража своими силами. На небольшой возвышенности, недалеко от здания школы, сейчас строится в Истобенске гараж. Все работы, начиная с подготовки лесоматериала и подвозки силикатного кирпича, выполняются учащимися старших классов. Основное уже закончено. Ведутся отделочные работы. К новому учебному году гараж будет готов.
Неподалеку от гаража школьники строят второе помещение — крольчатник на 50 голов. Замечательна работают ребята. Те из учащихся, кто в прошлом не держал в руках топора, сейчас прекрасно им владеют и полюбили плотницкие работы.
—Хорошее мероприятие придумано, —одобряют учащиеся планы педколлектива школы. —И деньги сэкономим, и работать научимся, а в жизни это нам пригодится.
Строительство обойдется школе совсем недорого. Экономия средств составит примерно 10 тысяч рублей.
Юный бригадир.
В трудовом коллективе школьников предусмотрено все до мелочей. Здесь стремятся не только научить непосредственно работать в поле, свинарнике, утятнике, плотницким работам, но и уметь учесть, что сделано, вычислить стоимость произведенной работы.
В животноводстве начисление производится по результатам работы за месяц, а в полеводстве учет надо вести каждый день. Из более инициативных и подходящих для будущей работы в колхозе ребят в каждой смене выделяется бригадир и в помощь ему звеньевой.
Хорошо исполняет обязанности бригадира ученица 10 класса Алевтина Кодолова.
Много дел у школьного бригадира. С утра она контролирует выход на работу, выдает инвентарь, рассказывает задания. А в конце каждого трудового дня учитывает индивидуальную работу каждого учащегося и начисляет трудодни.
В школьном свинарнике.
Чтобы серьезно заниматься производством мяса, надо выращивать не только утят и кроликов. Школа взяла на откорм поросят. Эту работу поручили старшеклассникам.
Для ухода за ними выделяется ежедневно по трое учащихся. На учебе это нисколько не отражается. В школе составлен график, в котором предусмотрено каждому учащемуся 8 и 9 классов отдежурить на свинарнике по неделе.
Сейчас ребята ухаживают за 65 поросятами. Животные разных возрастов, и для каждой группы составлен свой рацион кормления, который учащиеся строго выполняют. Поставлены две самокормушки.
Хорошие растут поросята. В клетках свинарника чистота. Подстилка меняется ежедневно, поросята получают достаточно зеленой подкормки, выпускаются на выгульную площадку.
Сохранить и вырастить каждого поросенка не менее 85 килограммов — вот какую задачу поставили перед собой истобенские школьники.
На водоеме.
Недалеко от школы, в небольшом водоеме, расположилась утиная стая.
На высоком холме около водоема сидят два загорелых мальчика. Это Анатолий Крысов и Виктор Гулин зорко охраняют утят. На смену им приходят другие учащиеся, в обязанность которых входит кормление утят, а вечером загонять их в утятник.
696 утят выращивают истобенские школьники. Когда их привезли в полуторамесячном возрасте, трудностей в уходе и кормлении было немало. Но старательные руки ребят выпестовали их, и сейчас, конечно, стало намного легче.
По уходу за утятами установлено дежурство. В основном к этой работе привлекаются учащиеся из пятых—шестых классов. Так как объем работ большой, дежурство установлено так: шесть человек дежурят по 8 дней. В выполнении обязанностей они чередуются: сегодня кормят уток одни, завтра они караулят их и т. д.
— Ребята охотно идут ухаживать за утятами, — говорит дежурная учительница Татьяна Николаевна Тулакина. — Не было случая, чтобы кому-нибудь приходилось накануне напоминать о дежурстве. Такое отношение учащихся благотворно сказывается на результатах труда: утята растут, как говорится, не по дням, а по часам.
Для утят составлен распорядок дня, рацион кормления.
Всю эту работу проделала биолог школы А. М. Тупицына вместе с колхозным зоотехником 3. А. Тупицыной. Все работы под руководством дежурного учителя ребята выполняют сами: получают корм, приготовляют его, скармливают.
Но работа у дежурных завключается не только в том, чтобы накормить и сохранить утят. Они ведут дневник, в котором записывается о состоянии здоровья утят, их аппетите и т. д.
И это невторостепенным делом считают ребята. Ведь очень важно вовремя заметить в таком большом стаде причины медленного роста развития отдельных утят и оказать им соответствующую ветеринарную помощь или определить другой, чем остальным, рацион кормления.
В каждом дежурстве из числа учащихся есть звеньевой, который несет ответственность за состояние работы и является первым помощником дежурного учителя.
Молодые пчеловоды.
На пришкольно-опытном участке среди кустов черемухи и яблонь расположена небольшая школьная пасека. До нынешнего года в школе имелось только две пчелосемьи, а нынче пасека увеличилась еще на одну.
На факультативном курсе по пчеловодству занимается тринадцать учащихся из девятых классов. Руководит теоретическими и практическими занятиями по пчеловодству заведующий учебной частью школы А. А. Халявин.
Увлекательное занятие пчеловодство. Все работы учащиеся по уходу за пчелами выполняют сами и за год приобретут немалый опыт в этот деле. После занятий на факультативном курсе по пчеловодству они имеют возможность самостоятельно работать пчеловодами.
Нынче Истобенская средняя школа тринадцати учащимся, окончившим факультативный курс по пчеловодству, выдала удостоверения на право работать пчеловодами в сельско-хозяйственном производстве.
В НЕСКОЛЬКО СТРОК.
В этом году среднюю школу в нашем районе закончили 303 учащихся. Многие выпускники приобрели в школе специальности киномехаников, шоферов, трактористов, строителей, овощеводов, пчеловодов и т. д.
Так, в Истобенской средней школе специальность киномеханика получили 15 человек, шофера — 14, пчеловода — 13.
В Оричевской подготовлено 28 киномехаников, 24 тракториста, 60 овощеводов и полеводов.
В Пищальской 9 трактористов, 14 кино-механиков.
1959 год. Новости образования.
- Подробности
- Опубликовано 01.02.2025 19:23
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1959 г. 14 июня № 71
Спасибо, Галина Александровна!
Мы, учащиеся Истобенской школы ФЗУ, через газету хотим поблагодарить нашего повара Галину Александровну Кожевникову.
Ежедневно готовит нам Галина Александровна завтраки, обеды и ужины. На каждого из нас в день расходуется на питание 5 рублей 60 копеек. На такую сумму не очень-то много закупишь продуктов. Но наш повар так умудряется разнообразить блюда, что мы просто диву даемся. Например, если сегодня манная каша, то на завтра Галина Александровна готовит из этой же крупы то биточки, то оладьи.
Помогает Г. А. Кожевникова и советом девушкам и ребятам, как лучше приготовить то или иное блюдо дома. Большой души человек наш повар. От имени всего ученического коллектива нашей школы хочется от всего сердца поблагодарить через газету нашего старшего товарища и друга Галину Александровну Кожевникову.
С. Зубарева, 3. Багаева, Н. Никитин,
учащиеся школы ФЗУ.
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1959 г. 13 ноября № 136
Будни нашего района
Много и хорошо потрудились нынче летом учащиеся Истобенской средней школы. Они выращивали овощи, зерновые культуры, ухаживали за телятами, поросятами, утками и кроликами.
НА СНИМКЕ: группа девочек с выращенными кроликами.
Фото М. Гребенева.
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК КПСС и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1959 г. 2 декабря № 144
ЗА ЛЕТНЮЮ ПРАКТИКУ
В субботу, 28 ноября, состоялось собрание учащихся Истобенской средней школы, на котором подведены итоги летней производственной практики. Собрание открыл директор школы С. Г. Вахонин.
О том, как была организована летняя производственная практика учащихся, рассказала ученица 10 класса Елена Мошкина. Ученица 6 класса Галя Мошкина поделилась опытом выращивания кроликов. Николай Дуркин, ученик 9 класса, рассказал, как учащиеся ухаживали за животными.
От имени коллектива учителей выступил завуч школы А. А. Халевин. Он пожелал учащимся новых успехов в учебе и производственной практике. Секретарь партийной органазации колхоза "Ленинская искра" А. И. Мошкина сердечно благодарила учащихся за оказанную помощь колхозу и выразила уверенность, что в будущем году учащиеся добьются новых более высоких показателей.
На собрании были вручены учащимся, добившимся хороших успехов в производственной практике, ценные подарки и Почетные грамоты. Всего награждено 73 школьника. 35 учащимся вручены Почетные грамоты и ценные подарки от правления колхоза "Ленинская искра" и партийной организации на сумму 1500 рублей.