Образование
Материалы об образовательном уровне и школах.
1953 год. Истобенская школа ФЗУ.
- Подробности
- Опубликовано 18.02.2024 17:09
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1953 г. 13 августа № 66-67.
Объявления.
1954 год. Из опыта вооружения учащихся сельскохозяйственными знаниями и навыками в процессе преподавания биологии в школе.
- Подробности
- Опубликовано 15.04.2016 21:53
Из опыта вооружения учащихся сельскохозяйственными знаниями и навыками в процессе преподавания биологии в школе. А.А. Халевин. Киров. 1954 г. Областная типография.
А.А. Халевин - завуч Истобенской средней школы, Оричевского района.
1956 год. В Истобенской средней школе.
- Подробности
- Опубликовано 17.09.2022 21:36
Естествознание в школе. 1956 г. стр. 75
Из опыта организации практикума по животноводству.
В Истобенской средней школе.
Практикум по животноводству с учащимися девятых классов Истобенской средней школы Оричевского района Кировской области мы проводим на племенной, хорошо механизированной ферме колхоза "Ленинская искра". Типовое здание коровника на ферме рассчитано на 120 голов, в нем устроена подвесная дорога для подвозки кормов и вывозки навоза, есть автопоилки, хорошо оборудованы вентиляция и канализация. Кроме коровника, на ферме построены кормоприготовительная кухня, три силосных башни и пять силосных траншей, хранилище корнеклубнеплодов, склады для концентрированных кормов и сена, водонапорная установка, молокоприемное отделение, молочная с ледником. Имеется служебное помещение для доярок.
Перед практикумом дирекция школы вместе с учителем биологии провела подготовительную работу с учащимися и руководителями колхоза. Мы тщательно изучили содержание программы практикума, наметили основные формы организации и виды работы учащихся на ферме, а затем все это обсудили с заведующей фермой и зоотехником колхоза.
Дояркам колхоза в беседе рассказали, какое значение имеет практикум учащихся, какие работы предстоит школьникам выполнить; обратились к дояркам с просьбой помочь учащимся лучше ознакомиться с работой фермы. К каждой доярке прикрепили на время практикума по два учащихся.
Директор школы провел с учащимися перед практикой специальную беседу.
По каждой теме практикума учитель сначала проводит в классе теоретическое объяснение и инструктирует учащихся по предстоящей практической работе. На это отводит
... [не удалось найти этот фрагмент текста - примечание автора проекта]
За время практики школьники получают необходимые сведения по изучаемой теме. Кроме того, они помогают дояркам ухаживать за коровами, носят молоко для взвешивания, сдают его в молокоприемную, получают и раздают корма, чистят кормушки и стойла для животных, сменяют подстилку и производят другие работы.
К работе учащиеся относятся старательно, поэтому на ферме ими довольны.
На ферме учащиеся работают раз в две недели всем классом (31 человек). В дни практики четыре учебных часа они занимаются по обычному расписанию уроков, затем уходят домой, а к пяти часам приходят на ферму, где работают до 7—8 часов вечера. Практикум по животноводству проводим в течение всего года. Он чередуется с практикумом по машиноведению.
По каждой теме практикума учащиеся представляют краткие письменные отчеты, схемы, чертежи, модели, сделанные по заданиям, которые они получают при инструктаже.
Оценки учащимся за практикум учитель-биолог выводит на основе наблюдений за их работой на ферме, а также отчетов и других материалов, представленных ими по практикуму.
А. А. Халевин. Заведующий учебной частью школы.
Халевин Александр Афанасьевич.
1956 год. Новости образования.
- Подробности
- Опубликовано 17.04.2024 21:40
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1956 г. 20 марта № 26.
Наши планы
В решениях XX съезда КПСС определены четкие и ясные задачи в области дальнейшего улучшения работы общеобразовательной школы. В шестой пятилетке будет осуществлено в основном всеобщее десятилетнее обучение в городах и сельской местности, а школа полностью должна быть перестроена на политехническую основу.
В резолюции XX съезда КПСС по отчетному докладу Центрального Комитета КПСС сказано: "Для быстрейшего осуществления политехнизации школы необходимо не только ввести новые предметы, дающие основные знания по вопросам промышленного и сельскохозяйственного производства, но и практически приобщать учащихся к труду на предприятиях, в колхозах, на опытных участках и в школьных мастерских". Выполняя указания нашей Коммунистической партии, коллектив учителей и учащихся Истобенской средней школы решил организовать и провести в этом учебном году производственную практику учащихся на полях колхоза.
Цель производственной практики состоит в том, чтобы привить учащимся практические навыки в области сельскохозяйственного труда и организованно включить их в сферу материального производства. Для осуществления этой задачи мы совместно с правлением колхоза "Ленинская искра" разработали взаимные обязательства и приняли их как на педагогическом совете, так и на общем собрании колхоза.
По этим взаимным обязательствам школа берет у колхоза участки в полях севооборота для проведения производственной практики учащихся, обязуется вырастить на них высокий урожай кукурузы, картофеля, корнеплодов и яровой пшеницы, обработать сенокосных угодий на площади 10 га и весь собранный урожай сдать колхозу. Колхоз со своей стороны передал школе автомашину, обязался выделить для школьной бригады земельные участки, необходимые сельскохозяйственные орудия и машины, тягло, семена, удобрения.
Практически мы уже приступили к реализации взятых обязательств. При составлении производственного плана колхоз уже определил нам земельные участки. Учащиеся школы в настоящее время производят сбор золы по населенным пунктам, а 25 марта был проведен первый воскресник по вывозке навоза под кукурузу. В воскреснике участвовали 4 класса (7, 8, 9 и 10) под руководством классных руководителей.
Большинство учащихся работало добросовестно, за 4 часа работы вывезли 115 возов навоза. Если бы бригадиры полностью выделили необходимое количество лошадей, то 2 гектара были бы полностью унавожены, но бригадиры вместо 21 лошади выделили всего 11.
В ближайшее время будем производить отбор и яровизацию семенного картофеля.
Как думаем организовать работу в дальнейшем?
Опыт показывает, что в учебное время наиболее целесообразно работу проводить по классам с учетом возраста учащихся и педагогической целесообразности в учебно воспитательном отношении. В период летних каникул создадим комплексную ученическую бригаду. Звенья бригады будем формировать по производственным бригадам колхоза.
По всей вероятности, придется выделять группы учащихся, которые будут работать на лошадях и сельскохозяйственных машинах. Для того, чтобы производственная практика учащихся была проведена удачно и имела учебно-воснитатольное значение, она должна быть организована на базе передовой агротехники и современной механизации. Отсюда неизбежно потребуется большая помощь школе со стороны агронома, правления колхоза, бригадиров, опытных колхозников и механизаторов МТС.
Мы думаем, что эту необходимую помощь нам окажут как колхоз, так и МТС, ибо дело приобщения учащихся к производительному труду является не только педагогической проблемой, а проблемой общенародной, государственной.
А. Халевин, завуч Истобенской средней школы.
Обязательства колхоза "Ленинская искра" и Истобенской школы
В школах в настоящее время наряду с общеобразовательными дисциплинами введены уроки труда, работа учащихся в школьных мастерских и на учебно-опытных участках, практикумы по растениеводству, животноводству, машиноведению и электротехнике.
Мы приветствуем и одобряем перестройку школы на политехническую основу. Сейчас наши дети будут получать в школе не только систематические знания по основам наук, но приобретать важнейшие трудовые навыки в области техники и сельскохозяйственного производства.
Все это создает благоприятные условия в деле коммунистического воспитания наших детей и приобщения их к производительному труду. Учитывая, что дело обучения и воспитания подрастающего поколения является общенародным, XX съезд КПСС в своих решениях записал: "Считать целесообразным более широкое участие колхозов в строительстве сельских школ и в оборудовании их".
В целях реализации этих указаний, колхозники колхоза "Ленинская искра", берут на себя следующие обязательства:
Обязательства колхоза
Передать школе полуторатонную машину для целей политехнического обучения.
Обеспечить школу имеющимися сельскохозяйственными орудиями и машинами при изучении программного материала практикума по машиноведению.
Учащимся 9-х классов разрешено проводить практикум по животноводству на племенной ферме крупного рогатого скота.
Отвести в полях севооборота участии для проведения летней сельскохозяйственной практики учащихся по выращиванию высоких урожаев кукурузы, пшеницы, картофеля, корнеплодов и овощей. Предоставить школе для проведения производственной практики учащихся на колхозных участках необходимый сельскохозяйственный инвентарь, тягло, семена и удобрения.
Назначить опытных колхозников для обучения учащихся важнейшим видам сельскохозяйственных работ на период производственной практики. Организовать правильный учет труда учащихся на колхозных участках, для чего на каждого ученика заведем трудовую книжку. Нормы выработки для детей и подростков до 16 лет устанавливаются на 25 процентов ниже обычных.
Силами общественности заготовить и подвезти школе потребное количество топлива на новый учебный год. Окажем помощь в проведении ремонтных работ по подготовке школы к новому учебному году. Выделим в фонд всеобуча 500 рублей.
Обязательства школы
Из учащихся, проживающих на территории колхоза "Ленинская искра", создать комплексную бригаду на весенне-летний период для проведения производственной практики в колхозе.
Вырастить высокий урожай на колхозной земле: кукурузы — на площади 5 гектаров, картофеля — 5 гектаров, пшеницы — 5 гектаров, корнеплодов — 2 гектара.
Обработать сенокосных угодий на площади 10 гектаров.
В весенне-летний период учащиеся школы обязуются выработать в колхозе на каждого учащегося:
5-го класса — не менее — 20 трудодней, 6 класса — 25 трудодней, 7—8 классов — 35 трудодней, 9—10 классов — 50 трудодней.
Собрать золы по бригадам колхоза в количестве 5 тонн, вывезти на поля навоза не менее 150 возов.
Учительским коллективом школы обеспечить педагогический контроль и руководство за работой учащихся в период производственной практики в колхозе.
Провести учет урожая с закрепленных за школой участков и сдать выращенные культуры колхозу.
В конце сельскохозяйственного сезона будут подведены итоги трудового участия школьников на колхозных работах и отмечены лучшие из них
Обязательства обсуждены и приняты на общем собрании колхоза "Ленинская искра", на педсовете школы.
Первый воскресник
25 марта в Истобенской школе был проведен первый воскресник по вывозке навоза на выделенный колхозом школе участок под кукурузу. Накануне воскресника был проведен инструктаж о правилах складирования навоза учащихся 7 "а", 8 "а", 9 "а", 10 "а" классов, которые должны были принять участие в воскреснике. Учащиеся к 9 часам утра собрались с вилами к школе, а затем к месту работы. Заранее выделенные возчики прибыли на лошадях.
Все ребята отнеслись к работе серьезно, но более активное участие принимали Ю. Еремин и А. Савиных из 10 "а" класса, В. Савиных и Г. Кодолов из 9 класса, В. Тупицын и Н. Колбина из 8 класса и В. Машковцев из 7 "а" класса. В течение четырех часов на 11 лошадях было вывезено 115 возов.
В следующих воскресниках будут участвовать другие классы.
А. Сунцов, учитель.
Закрепим теорию практикой
Партия и правительство нашей страны уделяют большое внимание дальнейшему подъему сельского хозяйства, получению высоких урожаев.
В нынешнем учебном году наша Истобенская школа заключила договор с колхозом "Ленинская искра" для проведения производственной практики. На практике мы будем овладевать передовыми приемами агротехники и учиться выращивать высокие урожаи всех культур.
Школа в числе других обязательств взяла обязательство собрать 5 тонн золы, к выполнению которого учащиеся уже приступили. В выходной день 11 марта мы по своей бригаде организовали сбор золы и собрали 480 килограммов. Это ценнейшее минеральное удобрение поможет нам получить высокий урожай. Сбор золы будем продолжать.
Н. Мошкина, Ф. Смолянская, ученицы 9 "б" класса.
Работать будем лучше
За летний период 1955 года мы выработали по 100 с лишним трудодней. Мы помогали колхозу во всех сельскохозяйственных работах.
В нынешнем 1956 году наша школа взялась обработать около 30 гектаров пахотной земли и сенокоса. На этой земле мы вырастим высокие урожаи картофеля, кукурузы, зерновых и корнеплодов.
Мы обещаем в этом году принять еще более активное участие в работах.
А. Шевнин, В. Савиных, Д. Крысова.
СОБИРАЕМ ЗОЛУ
За зиму в хозяйствах колхозников накопилось много золы. 18 марта только за один день мы собрали в дер. Одегово 40 ведер золы.
А Ярыгин, В. Ярыгин, Н. Ярыгина, А. Олегов — учащиеся.
Мы четверо — А. Безденежных, А. Зубарев, С. Ярыгин, и я 25 марта в селе Истобенске собрали 4 воза золы.
П. Вершинин.
В дер. Савичи мы собрали 15 ведер золы. Будем собирать еще.
Е. Савиных — 6 "а" класс.
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1956 г. 20 марта № 63.
Школа расширяет материальную базу
Истобенская средняя школа расширяет материальную базу для политехнического обучення. Школа располагает показательным пришкольным земельным участком, заложен сад на площади 0,4 га.
В прошлом году создана и сейчас пополняется оборудованием и инструментами столярно-слесарная мастерская на 20 рабочих мест. К началу нового учебного рода в школьной мастерской будут установлены сверлильный и токарно-винторезный станки. Школа приобрела мощный радиоузел стоимостью в 16 тыс. рублей.
В. Каменецкий
Объявления
1957 год. План производственной практики учащихся Истобенской школы.
- Подробности
- Опубликовано 11.04.2024 21:27
Газета "Коллективное животноводство". Орган Оричевского РК ВКП(б) и райсовета депутатов трудящихся Кировской области. 1957 г. 12 мая № 40.
ПЛАН производственной практики учащихся Истобенской средней школы на летний период 1957 года.
1. Цели и задачи производственной практики.
Выполняя исторические решения XX съезда КПСС о широком внедрении политехнического обучения и о приближении его к жизни, Истобенская средняя школа на летний период организует проведение сельскохозяйственной практики с учащимися 5—9 классов в колхозе "Ленинская искра".
Основные цели и задачи, которые ставит перед собой коллектив учащихся и учителей на период практики следующие:
а) закрепление знаний и навыков, полученных учащимися в процессе изучения учебных дисциплин и практикумов по сельскому хозяйству (растениеводству и машиноведению);
б) практическое ознакомление учащихся с передовой агротехникой возделывания важнейших сельскохозяйственных культур, с применением сельскохозяйственных машин и орудий на больших площадях в севообороте колхоза;
в) привитие учащимся навыков правильного использования и применения минеральных удобрений и химических средств борьбы с вредителями сельского хозяйства в полевых условиях;
г) организованное включение учащихся в производительный труд колхоза;
д) оказание посильной помощи со стороны школы колхозу в деле подъема колхозного хозяйства;
е) воспитание у учащихся любви к сельскохозяйственному труду;
ж) укрепление коллектива учащихся
в труде.
2. Объекты производственной практики
Для проведения производственной практики учащихся колхоз выделяет земельные участки в своих производственных бригадах под следующие культуры:
а) под кукурузу — площадью 4,5 гектара;
б) под яровую пшеницу — 5 гектаров;
в) под картофель — 3 гектара;
г) под свеклу — 0,70 гектава:
д) под семенники свеклы и капусты — 0,15 гектара.
Всего за школьной бригадой закрепляется общая земельная площадь в 13,25 гектара.
На участках, закрепленных за школьной бригадой, учащиеся обязуются вырастить в среднем с каждого гектара земельной площади следующий урожай:
а) кукурузы на силос — 350 центнеров;
б) яровой пшеницы — 15 центнеров;
в) картофеля — 180 центнеров:
г) свеклы столовой — 150 центнеров.
3. Основные агромероприятия
По каждой из взятых культур учащиеся школы под руководством и наблюдением учителей, агронома и бригадиров производственных бригад выполняют следующие агромероприятия:
а) по кукурузе на силос
Лущение семян из початков и их протравливание, боронование зяби, вывозка и разброска навоза, вспашка участка, посадка кукурузы под маркер, подкормка минеральными удобрениями или навозной жижей, трехкратная культивация с прополкой гнезд и оправкой кустов, уборка силосным комбайном, силосование зеленой массы.
б) по яровой пшенице
Боронование зяби, разброска минеральных удобрений, культивация, воздушно-тепловой обогрев семян, протравливание семян гранозаном, посев тракторной сеялкой перекрестным способом, двухкратная прополка посевов, уборка комбайном, очистка зерна и уборка соломы.
в) по картофелю
Отбор семенного материала и провяливание, боронование зяби, вывозка и разброска навоза, вспашка участка, подготовка семян к посеву (отбор и резка картофеля), посадка под плуг с внесением органо-минеральной смеси, боронование участка, подкормка перед первой культивацией суперфосфатом и хлористым калием, двухкратное окучивание конным окучником, оправка кустов, проводить периодическую прополку участка от сорняков, уборка картофеля (конная); просушка, и сортировка картофеля и возка его в овощехранилище.
г) по столовой свекле
Выращивание рассады в парниках, вывозка и разброска навоза, вспашка участка, высадка рассады в грунт, периодический полив свеклы, рыхление междурядий и прополка (ручная) на пятнадцатый день после высадки, подкормка минеральными удобрениями, двухкратная междурядная обработка с оправкой и прополкой кустов.
д) по выращиванию семенников капусты и свеклы
Вывозка и разброска новоза, вспашка участка и оформление грядок под семенники, высадка семенников в грунт, периодический полив высаженных семенников, трехкратное рыхление междурядий с предварительной подкормкой минеральными удобрениями, огораживание стеблей семенников колышками, срезание созревших семян, очистка семян.
4. Организация структуры бригады и руководство производственной практикой
Школьная производственная бригада создается из учащихся 5—9 классов, проживающих на территории колхоза "Ленинская искра". Бригада делится на 16 звеньев с учетом места жительства учащихся.
Во главе бригады стоит совет бригады, в который входит 19 человек учащихся, утвержденный на совместном заседании комитета ВЛКСМ и учкома и согласований с правлением колхоза.
Для руководства производственной бригадой и звеньями со стороны педколлектива выделяются дежурные учителя.
Один раз в 10 дней совет бригады, совместно с дежурными учителями, проводит производственные совещания.
Общее руководство летней сельскохозяйственной практикой учащихся осуществляется завучем школы А. А. Халевиным.
5. Организация работы, учет и оплата труда
1. За каждым выделенным земельным участком закрепляется звено учащихся школьной бригады, которое выполняет все работы па данном участке по уходу за выращиваемой культурой в течение всего сельскохозяйственного сезона.
2. Звеньевой закрепляет за каждым учеником своего звена определенную земельную площадь, организует учащихся на работу, следит за качеством выполнения работ, ведет дневник по выращиваемой культуре и организует учет труда в своем звоне.
3. Начисление трудодней звеньевой проводит совместно с учетчиком производственной бригады. Ведомости по учету трудодней ведутся в двух вкземплярах, один из которых представляется в бухгалтерию колхоза, второй остается у звеньевого.
4. Звеньевой один раз в 10 дней представляет в совет ученической бригады виды и объем выполненных работ и количество выработанных трудодней,
5. Между звеньями ученической бригады, а также между учащимися в звене организуется социалистическое соревнование за быстрое и качественное проведение всех сельскохозяйственных работ за выращиваемой культурой.
Комитет комсомола, совместно с советом бригады, не реже одного раза в месяц подводит итоги соревнования и освещает их в бюллетене бригады.
6. Из общего числа выработанных звеном
трудодней шесть процентов будет отчисляться в фонд поощрения учащихся.
6. Режим дня. Чередование труда и отдыха учащихся
а) продолжительность рабочего дня учащихся 12—13 лет определить в 4—5 часов, для учащихся 14—17 лет — 6—7 часов.
б) рабочий день начинать в 7—8 часов утра с перерывом для отдыха по 30 минут после 1-го и 5-го часов работы;
в)в дни, свободные от работ, в предвыходные и выходные дни, проводить оздоровительно-воспитательную работу с учащимися.
7. Агроучеба учителей и учащихся
С учителями и учащимися организовать агроучебу по следующим вопросам:
а) основные объекты производственной практики и организация работы;
б) агротехника выращивания кукурузы, пшеницы, картофеля, столовой свеклы, семенников капусты и свеклы;
в) нормы выработки по каждому виду выращиваемых
школой культур и начисление трудодней;
г) руководство работой совета бригады и звеньевых;
д) ведение дневника производственной практики;
е) режим дня. Организация отдыха учащихся. Поощрения;
ж) поведение и дисциплина учащихся. Права бригадира и звеньевого;
з) организация работы в бригаде и звене.
ДОГОВОР колхоза "Ленинская искра" и Истобенской средней школы по проведению производственной практики учащихся
Обязательства колхоза
1. Колхоз обязуется выделить школе земельные участки в производственных бригадах для проведения летней сельскохозяйственной практики учащихся общей площадью в 13,25 га, из них:
под кукурузу 4,5 га;
под яровую пшеницу 5 га;
под картофель 3 га;
под свеклу 0,7 га;
под семенники овощных культур 0,15 га;
2. Колхоз через бригадиров производственных бригад обеспечивает школьную бригаду семенами, транспортом, сельскохозяйственными машинами и инвентарем, удобрениями и ядохимикатами,
3. Для обучения учащихся важнейшим приемам труда колхоз выделяет опытных колхозников.
4. Бригадиры производственных бригад колхоза оказывают необходимое содействие школьной бригаде в своевременном и качественном проведении всех сельскохозяйственных работ и агромероприятий.
5. Агроном колхоза совместно с дежурными учителями обеспечивают контроль за своевременным проведением всех агромероприятий и сельскохозяйственных работ, проводимых учащимися.
6. Колхоз снижает норму выработки для учащихся на 45 процентов при сохранении оплаты труди за полную норму. Учет труда и начисление выработанных трудодней учащимися в период производственной практики проводится через учетчиков производственних бригад колхоза.
Обязательства школы
1. Школа обязуется получить на закрепленных участках урожай по культурам в следующих размерах:
а) кукурузы на силос 350 центнеров с гектара;
б) яровой пшеницы 15 центнеров с гектара:
в) картофеля 180 центнеров с гектара;
г) свеклы столовой 150—180 центнеров с гектара;
д) вырастить семена свеклы, капусты, огурцов на 0,05 га.
В соответствии с планом сельскохозяйственной практики учащихся школа обязуется своевременно провести все сельскохозяйственные работы и агромероприятия на закрепленных за нею участках:
а) вывезти на поля навоза 150 тонн;
б) провести подкормку кукурузы, свеклы, картофеля минеральными удобрениями или навозной жижей;
в) протравить семена пшеницы и кукурузы;
г) произвести посевы и посадку всех взятых культур в лучшие агротехнические сроки;
д) произвести двухкратное окучивание картофеля и трехкратную междурядную обработку кукурузы и свеклы;
е) провести посев пшеница перекрестным способом с внесением минеральных удобрений перед культивацией;
ж) содержать все посевы чистыми от сорняков;
з) провести уборку всех культур своевременно и без потерь.
3. Провести учет урожая и сдать его полностью колхозу,
4. Школа организует труд учащихся на закрепленных участках, обеспечивает контроль за качеством выполненных работ, помогает звеньевым наладить учет труда и начисление трудодней,
5. Школа обязуется правильно использовать и возвратить в сохранности сольскохозяйственные машины, орудия в инвентарь.
6. В летний период школа обязуется проводить лекции, доклады и культурно массовые мероприятия в производственных бригадах колхоза.