Комментарий автора проекта.
- Подробности
- Опубликовано 01.01.2014 22:33
Дмитрий Королев был женат на сестре моего отца, поэтому я часто в летние каникулы бывал (пожалуй, даже "живал") в их доме. Своими глазами видел многочисленные его поделки, на некоторых ездил в качестве пассажира. Будучи ребенком, взбирался на ветряк, который качал воду на ферме, в то время он мне казался высотой с небоскреб. Упомянутый в статье душ "на солнечных батареях", был сделан в виде достаточно большой батареи из труб, покрашенных в черный цвет и выведенных на южную сторону ограды. Действительно, летом вода там нагревалась здорово.
Насколько я помню, "снегоход", а на самом деле аэросани сделал сын Дмитрия Семеновича - мой двоюродный брат Володя. Он гонял на них по полю на Пятой улице, которое было, как раз, за их усадьбой.
Помню и стиральную машину, корпус у нее был деревянный и квадратный, что запомнилось, т.к. дома у нас была "Вятка" с круглым железным корпусом.
Меня всегда поражала мастерская - этакий замок "алхимика" инженерии. Особенно удивлял верстак во всю длину помещения. Он был вечно в беспорядке завален всевозможным инструментом и только хозяин по интуиции мог быстро найти в этой "свалке" нужный предмет. Не зря говорят, что беспорядок - признак творческой натуры.
Вспоминается такой случай. В самодельном тракторе педали газа и тормоза были сделаны, по сравнению с обычными, наоборот, видимо в силу каких-то особенностей самодельной конструкции. Как-то раз выезжая из мастерской, а ворота в ней были низкие и нужно было сидя на тракторе нагибаться, Дмитрий Семенович не успел нагнуться, перепутал педали и вместо тормоза нажал газ, его прижало к воротам и повредило ребра.
Проблема с транспортом была и в ГАИ. Самоделки не регистрировали, поэтому он ездил без номеров, а чтобы не попадаться на штрафы приходилось, например, на машине за сеном ездить по ночам и вообще стараться не появляться на центральных улицах села.
В подтверждении моих слов привожу несколько сделанных мною фотографий.
Мастерская.
Токарный станок с ременной передачей. Видимо датой его создания является какой-то год начала ХХ века, когда в цехах не было электричества, а станки приводились во вращение ременными передачами с валов расположенных под потолком цеха, которые, в свою очередь, приводились во вращение паровыми двигателями. Вот на нем и были выточены всевозможные детали многочисленных самодельных устройств.
Шлифовальный станок.
Сверлильный станок.
"Порядок" в мастерской символизирует творческий характер мастера.
Трактор.
Трактор до сих пор используется в хозяйстве, выполняя многочисленные работы на огороде.
Трактор возглавляет парад в честь праздника "Истобенский огурец".
Автомобиль.
Автомобиль превратился в музейный экспонат, встав на вечную стоянку в одном из сараев на усадьбе.
Душ.
Это все, что осталось от душа.